Главная / Что делать, если звонят из банка по чужому кредиту

Что делать, если звонят из банка по чужому кредиту


Настойчивые и частые звонки специалистов по безопасности банковских структур доставляют неудобства не только недобросовестным плательщикам, но зачастую и совершенно посторонним людям. По какой причине подобные вещи происходят, и как с ними бороться попытаемся выяснить.

Нередки случаи, когда люди при оформлении кредита указывают в качестве контактного не свой номер телефона, а кого-то из родственников, знакомых и друзей. Как только они прекращают своевременно вносить платежи, на ничего неподозревающего человека обрушивается самый настоящий шквал телефонных звонков, которые не просто раздражают, а часто просто выводят из себя.

Что хуже всего то, что любые попытки объяснить, что сотрудники банка не смогут услышать искомого ими плательщика в виду его отсутствия, не приносят никакого результата. И рассчитывать на прекращение постоянных телефонных звонков не приходится. В некоторых случаях банковские клерки даже пытаются угрожать своему собеседнику.

С юридической точки зрения подобного плана давление совершенно необоснованно, поскольку контактное лицо не является поручителем. А значит не обязан не только оплачивать чужой долг, но и сообщать или даже знать, где конкретно находится должник в момент звонка.

Специалисты рекомендуют в том случае, если вы получаете постоянные звонки от банков, не надеяться на то, что ситуация сама по себе разрешится, а не откладывая в долгий ящик, садиться за стол и писать в банк претензию с жестким требованием прекратить телефонный терроризм. По телефону решать ситуацию совершенно бессмысленно, так что действовать посредством переписки оказывается наиболее оптимальным вариантом. Самое главное, не забыть ее зарегистрировать во входящей корреспонденции банка. Обычно на рассмотрение претензии уходит до одного месяца.

Но даже в том случае, если написание претензии не принесло результатов, не стоит опускать руки. Проблему нежелательных звонков модно решить, призвав на помощь Службу финансового омбудсмена, Роспотребнадзор или Центральный банк. Телефоны горячих служб этих инстанций можно найти на официальных сайтах обозначенных учреждений.

Можно обратиться за помощью и в полицию. Однако данный вариант рекомендуется использовать только в самых крайних случаях, например, когда вы сталкиваетесь с прямыми угрозами. В случае, если данный факт, действительно, имел место быть, разговор следует записать разговор на диктофон, и только после этого начинать готовить заявление.

Отзывы, оставить отзыв