Главная / Финансовое консультирование, как метод взыскания просроченной задолженности

Финансовое консультирование, как метод взыскания просроченной задолженности


Ежегодный форум финансистов «Контактные центры в финансовом секторе», состоявшийся в конце ноября, собрал на своих площадках более 100 заинтересованных участников. Среди них были руководители крупных банков, представители страховой отрасли и аутсорсинговых компаний, а также бизнес-структур, занимающихся поставкой оборудования и программ для контакт-центров. Представителем от микрофинансового сектора стала компания «Быстроденьги», которая представила интересный доклад о новых методах работы с просроченной задолженностью.

По словам Владислава Садовникова, возглавляющего департамент взыскания компании «Быстроденьги», сложившаяся на рынке жесткая практика работы с неплательщиками далеко не всегда оправдывает себя. Последние тенденции четко указывают на необходимость внедрения новых, более прогрессивных методов, имеющих большую отдачу и эффективность. В МФО «Быстроденьги» решили усовершенствовать сложившуюся практику призывов к совести клиента и ввели услугу финансового консультирования.

Теперь каждый заемщик, имеющий задолженность перед организацией, может получить квалифицированную консультацию, где ему помогут найти оптимальный выход из непростой ситуации, а также научат планировать расходование личных финансов в долгосрочном плане. Этот метод не является совершенно новым и уже успел хорошо зарекомендовать себя на западных финансовых рынках. В России он только начинает внедряться, но уже первые шаги свидетельствуют о неплохих результатах.

В основе данного метода взыскания лежит технология «СПИН», помогающая выстраивать с клиентом доверительные отношения. В процессе работы выясняются жизненные планы заемщика, его мотивация, а также другая необходимая информация. На основании полученных данных составляется индивидуальное решение финансового вопроса каждого конкретного лица. По мнению Владислава Садовникова, такой подход, выстраивающийся путем взаимного диалога, имеет гораздо больше перспектив.

Тем более, что новые законодательные инициативы в последнее время все чаще требуют более лояльного подхода к клиентам и снижения степени настойчивого нажима. В связи с этим в микрофинансовой отрасли даже был разработан специальный этический кодекс при работе с просроченной задолженностью, которому следуют все организации, входящие в СРО «Микрофинансирование и развитие».

Переориентироваться на нужды клиента помогают и современные технологии. Например, в МФО «Быстроденьги» активно внедряется автоматизация различных процессов — распределение телефонных звонков, рассылка важных сообщений клиентам, речевой анализ, контроль обслуживания специалистами. Все это в сочетании с уважительным отношением и индивидуальным подходом позволяет добиваться высокой эффективности на этапе взыскания.

По словам Садовникова, качество работы с заемщиком при взыскании задолженности имеет большое значение в дальнейшей перспективе. Именно на основании своих впечатлений об обслуживании, клиент принимает решение, обращаться ему еще в данную микрофинансовую организацию или нет. Компания «Быстроденьги» предпочитает вести активный диалог со своими клиентами и находить выход из различных спорных ситуаций.

Финансовый форум, проходящий в этом году во второй раз, является интересной дискуссионной площадкой, где руководители контактных центров могут поделиться методами своей работы, обсудить важные вопросы, почерпнуть полезную информацию. Результатом таких продуктивных встреч является повышение качества обслуживания, оптимизация методов работы, использование более эффективных методик и подходов.

Отзывы, оставить отзыв