Главная / Микрофинансовые организации не доверяют коллекторам

Микрофинансовые организации не доверяют коллекторам


В условиях кризиса растет количество должников, а вместе с ними и число коллекторских агентств, потому что спрос на их услуги возрастает. Растет число клиентов с просроченной задолженностью не только у банков, но и у микрофинансовых организаций. Коллекторы предпочитают работать с банками – там заемщики качественнее и вознаграждение они получают больше. Особо крупные микрофинансовые организации тоже стараются работать через коллекторов, но остальные справляются своими силами. Что же их не устраивает?

В ситуации, когда на рынке много компаний, кредитующих население, конкуренция между ними высока. А, учитывая, что имидж у них итак низкий из-за некоторых недобросовестных кредиторов, то сейчас приходится бороться за то, чтобы этот имидж поднимать. Часто МФО не удовлетворены работой коллекторов из-за того, что процент возвратов становится все ниже и ниже. Коллекторские конторы объясняют это тем, что заемщики пошли трудные, хуже идут на контакт. Но в любом случае после разговора с коллекторами негатив от клиента выливается на организацию, выдавшую заем. После такого общения появляется множество неприятных комментариев в социальных сетях.

Взыскание долгов – очень актуальная тема на сегодняшний день. Люди, работающие в сфере быстрого кредитования, пытаются разработать собственные стандарты качественной работы, давая этим ориентиры остальным. Сейчас разработан Кодекс, который описывает стандарты работы с задолженностью в микрофинансовых организациях. Следовать этому кодексу уже пообещали лидирующие МФО и коллекторские агентства.

Недалек тот день, когда требования Кодекса станут обязательными для всех участников рынка микрокредитования, а несоблюдение его требований будет грозить невозможностью продолжать свою работу. Сейчас кодекс обязателен только для членов СРО НП «МиР», но вскоре членство в этой организации будет обязательным. СРО будет также заниматься и приемом жалоб на МФО, которые будут разрешаться в соответствии с принятыми стандартами.

Уже сейчас можно, не прибегая к судебным разбирательствам, решить сложные вопросы с теми МФО, которые присоединились к Кодексу. В основном жалобы представляют собой объяснения, почему финансовое состояние человека ухудшилось, что он не может вернуть долг. В случае получения такой жалобы МФО старается пойти навстречу клиенту и каким-то образом облегчить его задачу по выплате долга. Это может быть увеличение срока кредита для того, чтобы снизить размер ежемесячной выплаты, отмена штрафов за просроченные ранее платежи. Бывает даже такое, что микрофинансовая организация прощает совсем долг заемщику в исключительных случаях, таких как трагические события в семье.

Отзывы, оставить отзыв